«Жизнь коротка.
         Спешите быть добрыми!»
                            А. А. Католиков
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Внеучебная работа

« Назад

Дыхательная гимнастика – важный этап логопедического занятия.  26.12.2021 10:20

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Физиологическое, или жизненное дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.

У детей без отклонений в развитии, дыхательная функция формируется спонтанно. Речевое дыхание у таких детей также развивается по мере становления речевой функции. В норме речевое дыхание окончательно формируется у детей к 10-летнему возрасту.

Польза дыхательной гимнастики
1. Увеличение объема легких — мы говорим на выдохе, и чем длиннее наш выдох, тем больше слов после вдоха мы можем произнести.
2. Нормализация темпа речи (предупреждение заикания).
3. Развитие направленной воздушной струи, от которой зависит чистота звука.

Очень важно, чтобы воздух проходил по язычку, а не уходил в нос или щечки ребенка.

Дыхательная гимнастика 26.12 (1)

Дыхательная гимнастика 26.12 (3) Дыхательная гимнастика 26.12 (5) Дыхательная гимнастика 26.12 (4)

Дыхательная гимнастика 26.12 (7) Дыхательная гимнастика 26.12 (6) Дыхательная гимнастика 26.12 (2)