«Жизнь коротка.
         Спешите быть добрыми!»
                            А. А. Католиков
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПАМЯТКА «Техники разрешения конфликтной ситуации»

Памятка "Как вести себя в конфликте"

Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

        Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!

Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни:

 

1. Правила  управления конфликтом

 

  1.  Не прерывайте. Слушайте.
  2. Не делайте предположений.
  3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
  4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
  5. Закончите на позитивной ноте.

 

2. Правила поведения в конфликте

 

  1. Дай партнеру "выпустить пар".

 

  1. Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.
  2. Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
  3. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.

 

  1. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.
  2. Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.
  3. Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

 

3. План разрешения спора

  1. Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт)
  2. Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.
  3. Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.

 

Семенов прислал мне записку; "Корова",

А я написала: "Семенов-козел!"

Он - новое слово, я – новое слово.

Но тут к нам учитель как раз подошел.

Пал Палыч ругал нас не очень сурово,

Но только сказал, выводя за порог:

- Как только в людей превратитесь вы снова,

Тогда приходите опять на урок!

 

                  Николай Красильников "Ссора"

 

  • Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит
  • Худой мир лучше доброй ссоры
  • Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.
  • Убивай врагов своей добротой.

 

Правила избегания конфликта

  1. Говори вежливо
  2. Говори всегда правду.
  3. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
  4. Не перебивай
  5. Не загрязняй свою речь нецензурными словами.
  6. Не оправдывайся

 

Факторы бесконфликтного общения

  • Улыбка
  • Доброжелательный тон
  • Вежливость
  • Нейтральность речи
  • Приветливость
  • Заинтересованность
  • Непринужденность жестов

 

  • Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.
  • Взаимные уступки прекрасно решают дела.
  • Кто спорит – гроша не стоит
  • Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого